Казахстанские врачи не могут отказаться от запрещенного в России лидокаина — KazInfo Today
close

Казахстанские врачи не могут отказаться от запрещенного в России лидокаина

69ef885b0813edb7d32e6d0444c56285

В России после смерти двух человек изымают из аптек лидокаин. Специалисты уверяют, что у пациентов случился анафилактический шок. А казахстанские врачи от анестетика не отказываются, утверждая, что лидокаин в медицине просто незаменим, передает телеканал КТК.

Асем Томенбаева занимается эстетической косметологией уже восемнадцать лет. В своей практике врач каждый день использует лидокаин для обезболивания. Правда, препарат не в ампулах, а в виде крема. И на сегодняшний день, уверяет дерматокосметолог, этому анестетику альтернативы нет.

«Единственный препарат, который отлично обезболивает, и человек как бы комфортно себя чувствует во время инъекционных процедур, во время лазерных шлифовок. Ну, вот препарату именно в виде крема альтернативы пока нет», – говорит врач-дерматокосметолог Асем Томенбаева.

Очень широко используют лидокаин и в традиционной медицине.

«В основном применяется при эпидуральной анестезии,  бывает при местной анестезии, при обезболивании, при стоматологических заболеваниях», – говорит заведующий отделением реанимации и анестезиологии клинической больницы Алматинской области Серик Ахметов.

А еще врачи говорят, что если лидокаин вводили пациенту хотя бы раз в жизни, то аллергической реакции уже не будет. Если же препарат никогда не принимали, то нужно обязательно сделать пробу. Исход при этом может быть самым непредсказуемым: от сонливости до анафилактического шока. Однако даже при этом человека можно спасти. Главное – грамотно реанимировать, уверяют врачи.

«Если произошел именно истинный анафилактический шок, то надо ввести препараты эфедрин или адреналин. То есть первое — это местное обкалывание и местное наложение, холод накладывается. При этом не только лидокаин и другие анестетики тоже могут вызвать аллергическую реакцию и осложнение», – сказал Серик Ахметов.

Самая страшная реакция на лидокаин привела к гибели двух человек в России. В Крыму умер 41-летний мужчина, а в Самарской области погибла девятимесячная девочка. Специалисты предполагают, что это был анафилактический шок. Власти решили отозвать несколько партий анестетика для проведения экспертизы.

В целях исключения связи между наступлением анафилактического шока и недоброкачественностью лекарственных средств организована экспертиза качества образцов указанных серий лекарственных препаратов «Лидокаин» и «Вода для инъекций.

Однако изготовители сразу заявили, что качество партии лидокоина, которую изъяли из продажи, полностью соответствовало всем требованиям. По мнению представителей компании, смертельный исход случился по вине медиков. Не согласны с Росздравнадзором и наши специалисты. Они уверены: если бы проблема была в препарате, то жертв оказалось бы намного больше.

«Но это не значит, что надо полностью отказываться от этого препарата. Есть такая пословица: предупрежден — значит вооружен, и поэтому все врачи знают, что у любого препарата есть какие-то противопоказания и, в частности, по лидокаину, который хороший анестетик, в девять раз сильнее того же, который мы применяем, новокаина. И поэтому отказываться и поднимать шум по этому поводу, пока нет результатов  конкретного расследования, не должно», – сказала президент общественного фонда «Аман саулык» Бахыт Туменова.

Будут ли после российского скандала проводить какие-то проверки препарата в Казахстане, неизвестно. Отечественный Минздрав на этот счет пока хранит молчание. Хочу напомнить, что в прошлом году от укола лидокаина скончалась жительница Уральска. Летального исхода можно было избежать, будь у косметолога антигистаминные препараты.

Ключевые слова: лидокаин

Обсудить новость